Menu

Prostate cancer: classification and stage

Cancer treatment > News > Prostate cancer: classification and stage
Leave your phone to get a free consultation

Prostate cancer (med. prostate cancer) is a malignant tumor. She begins to develop from the cells of the prostate gland (prostate). Prostate - male sexual organ, which plays an important role in the sexual life of every man. In the event of malignant cells, the tumor develops slowly enough and can not be changed and do not increase in size for several years. But as with any cancer is dangerous and can metastasize throughout the body.

Classification of malignant tumors is dependent on the shape of the tumor and what character placement and malignant cells are glandular structures of the epithelial and connective relationships of components in the tumor itself.

By differentiated (or shared on the same phenotype) forms of cancer include:

  • Adenocarcinoma. Malignant tumor arises from cells of glandular epithelial layer;
  • Carcinoma of squamous cells. Malignant tumor developed from the squamous cells;
  • Tubular carcinoma. Malignant tumor developed from the narrow channels, which are lined with cubic or prismatic epithelial layer. It should be borne in mind that small gaps channels can be placed special secret;
  • Alveolar cell carcinoma. The cancer develops in the end chasiyah departments branching prostate glands.

Statistics says that more than 90% of the cancer develops in the prostate peripheral directly to departments. In contrast, malignant tumors, benign or develop mainly in transient or in the central part of the prostate. A quarter of all reported cases reveal a special combination and cancer and adenoma. This phenomenon is called prostatic hyperplasia.

Stages of Prostate Cancer

In medicine are 4 stages of cancer development, striking a prostate:

Step 1.
There were no clinical manifestations. At this stage, the malignant tumor can be detected only occasionally in the treatment of diseases or extraneous during regular inspection.

Stage 2.
At this stage not difficult urination, also revealed no clinical signs. During a rectal examination may detect a small tight knot, which is located in the prostate gland. The final diagnosis is made after a biopsy. At this stage, the occurrence and spread of metastases are rare.

Step 3.
Manifest frequent desires in a toilet, and hematuria. Increases in the size of the cancer, grows at the base of the bladder or in the field of the seminal vesicles. In more than 50% of cases are detected metastases (in the area of ​​the pelvic lymph nodes, retroperitoneal lymph nodes).

Step 4.
The tumor significantly increased has dysuric disorders. Metastases distributed throughout the body - inguinal and iliac nodes, lung, liver, including bone. In the blood, increased levels of acid phosphatase.

Prostate cancer can be a long time their symptoms. Pain in the chest and bones - a sign of the ensuing fourth stage, they are accompanied by the development of metastases. Rapid weight loss is a sure sign of an advanced stage of the disease.

Cancer Treatments
Onkoimunezer
+38 (044) 362-09-00
Everything will be fine
We have created all conditions for your speedy recovery
You are served only highly qualified staff
We use only the best and modern equipment
Self-medication can be harmful to your health

Menu

Классификация раковых опухолей простаты

Лечение рака > Новости > Классификация раковых опухолей простаты
Оставьте номер и получите бесплатную консультацию врача

Рак простаты (мед. карцинома простаты) представляет собой злокачественную опухоль. Она начинает развиваться из клеток предстательной железы (простаты). Простата – мужской половой орган, играющий важную роль в сексуальной жизни каждого мужчины. При возникновении злокачественных клеток, опухоль развивается достаточно медленно и может в течение нескольких лет не меняться и не увеличиваться в размерах. Но, как и любая злокачественная опухоль опасна и может образовывать метастазы по всему телу.

Классификация злокачественных опухолей зависит от формы опухоли и того, какой характер размещения имеют злокачественные клетки и железистых структурах, соотношения эпителиального и соединительнотканного компонентов в самой опухоли. 

К дифференцированным (или разделяемых по одному и тому же фенотипу) формам рака относят:

  • Аденокарцинома. Злокачественная опухоль возникает из клеток железистого эпителиального слоя;
  • Карцинома плоских клеток. Злокачественная опухоль развилась из клеток плоского эпителия;
  • Тубулярная карцинома. Злокачественная опухоль развилась из узких каналов, которые выстланы кубическим или призматическим слоем эпителия. Стоит учитывать, что в мелких просветах каналов может располагаться особый секрет;
  • Альвеолярная карцинома. Злокачественная опухоль развивается в концевых часиях отделов ветвящихся желез простаты.

Статистика гласит, что более чем в 90% случаев рак развивается непосредственно в периферических отделах простаты. В отличие от злокачественных образований, доброкачественные развиваются преимущественно либо в транзиторной, либо в центральной части простаты. В четверти всех зарегистрированных случаев выявляют особое сочетание и рака, и аденомы. Это явление получило название гиперплазии простаты.

Стадии развития рака простаты

В медицине различают 4 стадии развития рака, поражающего собой предстательную железу:

  • Стадия 1.

Не наблюдаются никаких клинических проявлений. На данной стадии злокачественные опухоли могут быть обнаружены только случайно, при лечении посторонних заболеваний или в ходе регулярного обследования.

  • Стадия 2.

На данной стадии мочеиспускание не затруднено, также не выявляются никаких клинических признаков. Во время ректального обследования возможно обнаружить небольшой плотный узел, который располагается в предстательной железе. Окончательный диагноз устанавливается после биопсии. На данной стадии возникновение и распространение метастаз достаточно редко.

  • Стадия 3.

Проявляются частые позывы в туалет и гематурия. Увеличивается в размерах злокачественная опухоль, прорастает в основание мочевого пузыря или в области семенных пузырьков. В более чем 50% случаев обнаруживаются метастазы (в районе тазовых лимфоузлов, забрюшинных лимфатических узлах). 

  • Стадия 4.

Опухоль значительно увеличена, обладает дизурическими расстройствами. Метастазы распространены по всему телу – паховых и повздошных узлах, легких, печени, в том числе и костях. В крови повышается уровень кислой фосфатазы.

Рак простаты может не проявлять свои симптомы длительное время. Боли в груди и костях – признак наступившей четвертой стадии, они сопутствуют развитию метастаз. Быстрая потеря веса является верным признаком прогрессирующей стадии развития заболевания.

 

Лечение рака
Onkoimunezer
+38 (044) 362-09-00
Всё будет хорошо
Мы создали все условия для вашего скорейшего выздоровления
Вас обслуживает только высоко- квалифицированный персонал
Мы используем только лучшее и современное оборудование
Самолечение может быть вредным для вашего здоровья